Ответят по букве закона! Наказать горе-мастера за испорченную шевелюру сложно, но можно
Россиянки терпят издевательства над своей внешностью, даже не пытаясь обороняться.
В России можно наблюдать странную картину: из-за просроченной колбасы женщины охотно устраивают взбучки. Но почему, если речь заходит о неумелых парикмахерах, никто не берется защищать свои права? Количество случаев в салонах красоты с испорченными волосами, маникюром или макияжем зашкаливает, а россиянки молчат. Расстраиваться не надо: наказать горе-мастера за испорченную шевелюру сложно, но можно.
Девушка поделилась историей, как ее преобразили в салоне. Хорошие примеры работ в соцсетях дали свой эффект, и клиентка решилась на перемены. Перед процедурой мастер не собрала информацию о предыдущих окрашиваниях клиентки – «и так сойдет». Россиянка сразу показала фото волос, которые хотела видеть на себе, но это роли не сыграло.
Автору попался мастер из разряда «я художник, я так вижу». Колористике она была явно не обучена. Клиентке забыли осветлить корни, и цвет получился другой. Отличие между «хотела» и «получила» ужасает.
О похожем случае рассказала девушка на форуме: ее волосы стали зелеными, хотя она ожидала блонд. Встал вопрос: кто виноват? Для клиента ответ очевиден – горе-мастер, диплом его куплен, а руки из другого места растут! Вот только доказать это могут единицы.
Чтобы наказать горе-мастера за испорченную шевелюру, начать надо с жалобной книги и беседы с владельцем салона. Важно сразу сфотографировать себя – без доказательств вины парикмахера говорить будет не о чем. Чаще всего на этапе словесного конфликта директор согласится исправить ошибки и может даже не взять денег.
Если волосы «убиты», а директора салона это не трогает – бегом в Роспотребнадзор и Союз парикмахеров и косметологов России. Если блондинка вдруг стала «зеленой феей», справедливость будет на ее стороне. В случаях менее критичных клиентке вряд ли смогут помочь.
Неоднозначность еще вносит Гражданский кодекс РФ. Статья 781 гласит:
Но и тут можно возразить: требуемая услуга не оказана, потому что клиентка не просила зеленые волосы. Таким образом, зацепок для доказательства своей правоты много. Если конфликт вышел из-под контроля, обращение в суд всегда актуально.
Неумелые парикмахеры стали слишком частым явлением для России. Кто-то позеленел, кого-то сделали брюнеткой вместо омбре или блондинкой вместо каштанового цвета. Этому пора положить конец. Каждая женщина заслуживает получить то, за что платит. А если нет, то горе-мастера ответят по букве закона!