«Шаг в прошлое»: Зачем «АвтоВАЗ» вернулся к «безвтыковым» моторам рассказали в сети
В то время как Илон Маск отправляет Tesla в космос, «АвтоВАЗ» никак не может устранить дефект рвущихся ГРМ.
Нашумевшее обновление семейства LADA Granta всё-таки частично затронуло техническую часть – автомобилям усовершенствовали трансмиссию, а главное – установили «безвтыковые» моторы. Вот только такие двигатели на самом деле являются не прорывом в автомобилестроении, а наоборот, шагом назад.
Семейство LADA Granta FL после обновления обзавелось 8- и 16-клапанными двигателями с «безвтыковыми» поршнями. Преимуществом данных моторов является то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны остаются целыми благодаря специальным лункам в днище поршней.
Ранее автомобили LADA уже оснащались «безвтыковыми» моторами. Затем «АвтоВАЗ» провёл модернизацию двигателей, после чего проблема нарушения кинематики ГРМ вновь стала актуальной. Таким образом в автомобилях LADA на довольно ранней стадии эксплуатации (40-60 тыс. км пробега) обрывало ремень ГРМ. В последствие двигателю требовался капитальный ремонт, из-за чего владелец машины прилично «влетал в копеечку».
В сети рассказали, зачем «АвтоВАЗ» вернулся к «безвтыковым» моторам. Автомобилисты сообщают, что производителю невыгодно устранять проблему и тратить на это ресурсы, и что внимание компании в данный момент сконцентрировано на внешности моделей. Такая «халатность» по отношению к технической части автомобилей контрастирует с повышенным вниманием к дизайну.
«Шаг в прошлое», – пишут пользователи соцсетей про внедрение старых двигателей в новые автомобили. Отмечается, что компания «АвтоВАЗ» движется не в том направлении, ведь гораздо важнее в первую очередь исправлять технические ошибки. Автолюбители негодуют, что LADA Granta FL получила «Х-морду», а над проблемой обрыва ГРМ работать вообще никто не собирался.